В понедельник в нашу школу
приехали педагоги со всего района, преподающие математику, русский язык и
литературу для знакомства с опытом работы педагогического коллектива МКОУ СОШ с.Бисерово по организации
контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса.
Чаем с пирогами с зелёным луком, с морковью собственного
приготовления встречала гостей директор Скачкова Т.С. Во время чаепития вниманию педагогов была предложена притча дня «О
кактусе», утверждающая, что добро и зло едины лишь в том, что всегда
возвращаются к сделавшему их человеку. С
планом работы на предстоящий день ознакомила Савченко Т.В.и настроила на
позитивную работу четверостишием –приветствием: « Солнце встало из-за тучки,
протянуло к тебе ручки, обняло, поцеловало и удачи пожелало.» Все участники обнялись и пожелали друг другу успешной совместной работы.
Разделившись на две смешанные ( и литераторы и математики) группы,
педагоги отправились к Носковой С.А. и Савченко Т.В. на мастер-класс
«Урок-импровизация» .
Данный мастер-класс показал, как можно
применять рабочие листы с элементами опорного конспекта. Эти листы помогают формировать умения работать с
дополнительным учебным материалом, писать конспект, они несут полную информацию
учителю об ученике: рефлексия, самооценка, взаимооценка, баллированная оценка. Данная информация
помогает отслеживать состояние и настроение ученика ( в данном случае педагога)
в течение урока, показывает уровень
сформированности его умений. В течение всего занятия педагоги-учащиеся были включены
в контрольно-оценочную деятельность, при
этом им предлагалось оценить себя независимо от того сколько баллов они набрали,
свое старание, прилежание. Оценка, выставленная самому себе, сравнивается
с той, которую он задумал в начале урока. Все это формирует самооценку. Рабочим материалом мастер-класса
был выбран отрывок из сказки А.С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане», на основе которого были составлены задания для
индивидуальной, парной и групповой работы.
Положительным моментом в данном мастер-класс, по мнению участников, было развитие
умения сотрудничать, уважительное отношение, развивающие, интересные задания.
На открытых уроках математики, русского языка «Решение
линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки» в 7 классе, «Весна
– это победа света, воды, зелени. Сочинение-этюд» в 6 классе . Порубова В.М., учитель математики и Шмырина Т.Г.,
учитель русского языка и литературы показали различные подходы к оцениванию учебных
достижений школьников. Дети с удовольствием занимались на уроках, усваивая
новые знания, работая в группах, парах, индивидуально, написав свои весенние этюды на уроке русского языка,
составили самостоятельно алгоритм решения
линейных уравнений с двумя переменными через способ подстановки на уроке
математики. Уроки на гостей произвели благоприятное впечатление.
На семинаре- тренинге «Создаём и используем
вместе» приехавшие педагоги знакомились с разными видами оценивания, их
характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для
эффективного обучения.
Для
того, чтобы учителя убедились в необходимости
критериев в оценке, им было предложено нарисовать цветок, затем сделать самооценку и
взаимооценку работы.
Это
вызвало затруднения. Так педагоги пришли
к выводу о том, что для объективного оценивания данной работы необходимы
критерии. Вместе составили критерии для оценки.
Работа в группах по проблеме «Как
можно оценить ученика на уроке?»
проходила активно. Получились
достаточно интересные по содержанию работы.
С
целью популяризации и развитии танцевального
движения как формы организации досуга детей и взрослых и приобщения к активной
творческой деятельности в школе ежегодно проводится конкурс «Танцуй!
Танцуй!». В этом году это было сделано в
виде Танцевального марафона «Больше позитива!!!». Участники конкурса получили
новые навыки и опыт танцевального искусства, культуры хореографии. Каждая
команда класса в определённом порядке выходила на площадку, показывая свою
танцевальную композицию, которую должна
повторить одновременно команда- оппонент: 5 класс для 6 класса и наоборот, 7 для 8 и
наоборот, 9 для 10 , 10 для 11, 11 для 9 класса. Одновременно с учащимися определённого класса выходили на импровизированный
танцпол педагоги, получивщие жетоны с цифрами от 5 до 11, т,е. поддерживающие
выступающий класс по нумерации. Каждая
команда тщательно выбирала танцевальные элементы, составляя из них композицию,
фигуры, вариации, направленные на взаимодействие друг с другом, вариативность и
оригинальность использования различных связок.
Качество
исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца – все было выдержано у
команды 10 класса, за что заслужили приз
зрительских симпатий. Имидж - самовыражение, презентация, контакт со зрителем,
костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции –этого было не
отнять у одиннадцатиклассников. Но жетонов зрителей они получили на 1 меньше.
Все выступления получились зрелищными,
зажигательными. В заключение весь зал
повторил самую лучшую танцевальную
композицию 10 класса.
Закончился
день рефлексией «5 пальцев»
Педагоги
показали и озвучили значения каждого пальца:
М
(мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б
(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С
(средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?
Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?
У
(указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему
поспособствовал? Или мне в чем-то
помогли?
Б
(большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я
сделал для своего здоровья?
|