Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Вторник, 19.03.2024, 09:48
МБОУ СОШ с.Бисерово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

К основным функциям классного руководителя относятся:

  • Организация деятельности классного коллектива.
  • Организация учебной работы классного коллектива.
  • Организация внеучебной жизни класса.
  • Изучение личности школьников.
  • Социальная защита школьников.
  • Работа с родителями.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

  • Ведет журнал. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
  • Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, помогает учащимся выбрать учеников класса в Совет учащихся, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.
  • Организует дежурство по классу, лицею, столовой.
  • Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
  • Заботится о внешнем виде воспитанников.
  • Организует питание.
  • Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного и платного питания.
  • Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.
  • Создает обстановку, благоприятствующую учебе. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
  • Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т. д.).
  • Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
  • Организует творческие дела в классе.
  • Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.
  • Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
  • Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом.
  • Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей. Работает с характеристиками учащихся.
  • Помогает учащимся в выборе профессии.
  • Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. 
  • Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска».
  • Проводит тематические родительские собрания не реже одного раза в четверть.
  • Изучает условия воспитания в семье. Работает с родителями индивидуально. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. Влияет на общение ребят с родителями.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

  • Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимые учителями-предметниками в классе.
  • Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки.
  • Поощрять учащихся в порядке, установленном Уставом лицея и Правилами внутреннего распорядка.
  • Требовать от учителей-предметников информацию об организации доплнительного учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

Документация классного руководителя

· Анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год;

· тетрадь (папка) классного руководителя;

· протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки; o план-сетка работы на каждую четверть.

 Заповеди классного руководителя

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.

- Любить детей.

- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.

- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.

- В беде и в радости ваш дом их дом.

- Уметь прощать.

- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.

- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.

- Уметь терпеть и ждать.

- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.

- Искать и находить подход к каждому.

- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.

- Уметь требовать любя и любить требуя.

- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.

- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.

- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.

- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.

- Уметь любую работу делать вместе с учениками.

- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.

- Уметь быть ласковой со всеми детьми.

- Никогда не выпендриваться.

- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.

- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.

- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.

- Никогда не жаловаться на детей.

- Придумывать все с ними, а не за них.

- Петь под их гитару.

- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

- Не изображать из себя безгрешную мумию.

- Никогда не забывать хвалить детей за дело.

- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.

- Никогда не сравнивать детей.

- У вас не должно быть любимчиков.

- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.

Методические рекомендации, памятки, буклеты профилактической направленности для детей и их родителей

Методические рекомендации по пропаганде правил безопасности людей на воде  в осенне-зимний период

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения у детей

Ответственность родителей за поведение детей на дороге

Антинаркотические буклеты

Буклеты по здоровому образу жизни

Буклет по экстремизму

Архив записей
Наш опрос
Какие качества классного руководителя Вы считаете главными?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz