Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Четверг, 23.05.2019, 15:01
МБОУ СОШ с.Бисерово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Программа воспитания   "Я – гражданин России"   на  2011-2016 гг
 
                                                                              скачать    Программа воспитательной работы школы
   Актуальность программы
 
    Основным документом, которым должны руководствоваться педагоги, осуществляя воспитательную деятельность, является в настоящее время «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.
   В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну». Президент назвал важнейшие из этих ценностей:
· СПРАВЕДЛИВОСТЬ
· СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий
· ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
· МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР
· СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
· ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ
· ЗАБОТА о младших и старших
· ПАТРИОТИЗМ,
 ВЕРА в РОССИЮ,
ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев Важнейшими национальными задачами Д.А. Медведев назвал:
· Приумножение российского народа в численности,
· повышение качества его жизни и труда,
· укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности,
· развитие культуры и творчества В соответствии с этой задачей Концепция определяет и современный национальный воспитательный идеал:
· высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы. Важнейшими национальными и общечеловеческими (базовыми) духовными ценностями являются:
· ПАТРИОТИЗМ
· СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
· ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
· СЕМЬЯ
· ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
· НАУКА
· ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ
· ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА
· ПРИРОДА
· ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
 Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу. Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся
· создание (наличие) культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества;
· создание (наличие) социально-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей российской истории, государственные праздники, памятные даты национальной истории и другие;
· создание (наличие) эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
· создание (наличие) эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
· данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
· работа школы с семьей, систематическое привлечение родителей и прародителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся;
· взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка;
· взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
· установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы воспитания и социализации
· интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся;
· направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
· педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России Выходя на новый этап в решении воспитательных задач, педагоги нашей школы разработали программу «Я – гражданин России», в которой постарались учесть веяния времени, заказ современного общества, которое требует воспитывать гражданина и патриота, раскрывать таланты и способности молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
 
Цель программы: Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
 
Задачи:
· развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
· развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
      В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.
    Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка; - содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- воспитание ребенка в социуме; взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций; - программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
 Принцип построения программы - поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне:
- Раскрытие личности (1-4 классы).
- Развитие личности (5-8 классы).
- Саморегуляция, самореализация (9-11 классы).
Задача школы
 - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
 
Реализация поставленных целей и задач идёт по следующим направлениям:
- Я - Человек;
- Я и Здоровье;
- Я и Семья;
- Я и Коллектив
- Я и Отечество;
- Я и Планета;
- Я и Профессия.
Архив записей
Наш опрос
Какие качества классного руководителя Вы считаете главными?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz