Лето!
Лето солнцем и радостью одаривает учителей Кировской области.
А среди множества летних забот особняком стоит проблема продуктивного отдыха детей. По инициативе ИРО Кировской области и при поддержке управления образования, районного методического кабинета администрации Афанасьевского района с 28 июня по 4 июля в с.Бисерово на базе средней школы открылся районный методический лагерь по работе с одарёнными детьми.
Цель методического лагеря заключалась в организации в неформальной обстановке встречи школьников и их педагогов с учёными-методистами естественно-математического направления по решению проблемы интенсификации обучения в школе.
Актуальность
Данного лагеря – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Для педагогов такой лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями и получить опыт работы с одарёнными детьми.
В лагерь приехали 17 педагогов и 33 ученика из 15 общеобразовательных учреждений района.
Список педагогов, участников методического лагеря на базе СОШ с.Бисерово
1. Бузмакова Ольга Валерьевна – СОШ с УИОП пгт.Афанасьево
2. Черанёва Алёна Игоревна – СОШ см.Бисерово
3. Носкова Светлана Афанасьевна – СОШ с.Бисерово
4. Бузмакова Тамара Алексеевна – ООШ д.Архипята
5. Янковская Галина Ивановна – СОШ п.Бор
6. Гордина Ольга Васильевна – СОШ с.Гордино
7. Ромашова Елена Николаевна – ООШ с.В-Камье
8. Бузмакова Елена Павловна - СОШ п.Лытка
9. Некрасова Надежда Павловна – СОШ с.Пашино
10. Савина Марина Петровна – ООШ д.Ромаши
11. Семакова Елена Викторовна – СОШ д.Слобода
12. Сюзев Андрей Иванович – ООШ д.Езжа
13. Трушникова Светлана Петровна – ООШ д.Илюши
14. Ичетовкина Надежда Егоровна – ООШ д.Московская
15. Бузмакова Лариса Витальевна – ООШ п.Томызь
16. Половникова Татьяна Модестовна- ООШ с.Савинцы
17. Скачкова Тамара Семёновна – СОШ с.Бисерово
По приглашению муниципальной методической службы Афанасьевского РУО, в лагере работали кандидаты педагогических наук:
- доцент кафедры математического анализа и методики обучения математике ВятГГУ Горев Павел Михайлович
-
доцент кафедры естественно-научного и математического образования ИРО Кировской области Лямин Алесей Николаевич
-
Полевые занятия исследовательской направленности проводил старший преподаватель кафедры естественно-научного и математического образования ИРО Кировской области Рябов Владимир Михайлович.
Список учащихся – участников методического лагеря
1. Семакина Дарья – СОШ с УИОП пгт. Афанасьево
2. Быданцева Анна -– СОШ с УИОП пгт. Афанасьево
3. Русских Анастасия- – СОШ с УИОП пгт. Афанасьево
4. Бисерова Алёна – СОШ с.Бисерово
5. Черанёва Дарья- СОШ с.Бисерово
6. Половникова Ирина- СОШ с.Бисерово
7. Дёмин Александр- СОШ с.Бисерово
8. Савченко Дмитрий- СОШ с.Бисерово
9. Ожегин Александр- СОШ с.Бисерово
10. Русинова Виктория - СОШ с.Бисерово
11. Братчиков Никита- СОШ с.Бисерово
12. Брезгин Антон_- СОШ с.Бисерово
13. Русских Ирина – ООШ с.Савинцы
14. Носкова Виктория- ООШ с.Савинцы
15. Половников Влад - ООШ с.Савинцы
16. Порубов Виталий – ООШ д.Архипята
17. Кудашева Наталья- СОШ п. Бор
18. Дудорова Анна - СОШ п. Бор
19. Сидоров Вячеслав СОШ п. Бор
20. Гордина Алёна – СОШ с.Гордино
21. Бузмакова Анастасия - СОШ с.Гордино
22. Гордина Кристина- СОШ с.Гордино
23. Борова Анна- СОШ с.Гордино
24. Бузмакова Регина – СОШ п.Лытка
25. Ичетовкина Нина - СОШ п.Лытка
26. Русинова Надежда – СОШ п.Лытка
27. Селезнёв Василий – ООШ д.Ромаши
28. Сюзева София – ООШ д.Езжа
29. Порубова Мария – ООШ д.Илюша
30. Порубова Алёна - ООШ д.Илюши
31. Ичетовкина Ольга – ООШ д.Московская
32. Черанёва Юля – ООШ п.Томызь
33. Черанёва Инга – ООШ п.Томызь
В течение нескольких дней учёные-преподаватели работали с учителями и их воспитанниками, используя инновационные методические средства и интенсивные технологии креативного мышления и развивающего обучения в целом, раскрывая при этом ценностный потенциал сотрудничества школы и вуза в ходе подготовки учителей к инновационному обучению детей и развитию интеллектуальных способностей школьников.
Очень важно, что учителя ― участники методического лагеря не только познакомились с новыми методическими средствами и интенсивными технологиями обучения детей, но и приобрели опыт коллективного сотрудничества и сетевого взаимодействия в командной работе по направлениям:
-
дидактические аспекты развития интеллектуальных способностей одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности, куратор― Горев П. М.;
-
интенсивная подготовка школьников к итоговой аттестации по химии, куратор ― Лямин А. Н.;
-
занятия исследовательского характера в полевых условиях, как необходимое условие формирования универсальных учебных действий школьника, куратор ― Рябов В. М.
При проведении экологических экскурсий с Владимиром Михайловичем дети учились слушать и определять птиц, распознавать растения своей местности, получали опыт работы в полевых условиях, проводили водоохранные мероприятия.
В лагерь «Эрудит» приехали ребята, имеющие высокую мотивацию к освоению математики, биологии, химии. Преподавателями института и педагогами школ были созданы все условия, чтобы ребята погрузились в увлекательную учебную и творческую деятельность.
Режим нашего дня был следующий:
8.00 -подъём
8.15– увлекательная зарядка под музыку ( ритмика)
8.30 - завтрак
8.45- общий сбор лагеря
9.00 –12.00- занятие предметом
12.00 – спортивный двигательный час
13.00 –обед
14.00 – подготовка команды к вечернему коллективному творческому делу
16.30 –полдник
17.30 – вечернее творческое дело
19.00 –ужин
20.00 – дискотека с играми и интеллектуальными конкурсами
21.30- второй ужин
22.00 - вечерний огонёк , переходящий в отбой
В первый день ребята и преподаватели расселились по комнатам, учитывались все пожелания участников. В рамках первого общего сбора торжественно обсудили правила поведения в лагере и договорились их соблюдать. А также разделились на команды, что для многих стало сюрпризом. Игры на знакомство позволили всем ребятам запомнить имена и узнать что-то интересное друг о друге. Подвижная и азартная игра «Ажиотаж» познакомила всех ребят с территорией школы и никого не оставила равнодушным, была опробована детская площадка, сосчитаны все скамейки, окна, двери, деревья, растущие около школы.
Каждое утро начиналось с зарядки. После зарядки все шли подкрепиться в столовую, где их ждали заботливые повара и вкусная здоровая еда.
В течение смены проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Под руководством учителей, приехавших с ребятами, проходили спортивные мероприятия, подвижные игры на открытом воздухе и в спортивном зале школы такие как:
· «Робинзонада».
· Баскетбол.
· Волейбол
· Спортивный праздник.
· «Праздник скакалки». Ребята осваивали опыт бисеровских учеников в командных прыжках через большую верёвку.
· В «Комическом футболе» команде учителей не было равных. Хотя не удалось обыграть ни одну команду.
Директор школы Скачкова Тамара Семёновна провела экскурсию с ребятами по окрестностям села, показывая разные достопримечательности и рассказывая историю с.Бисерово.
За время пребывания в лагере проводились увлекательные игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, интересные тренинги повышения учебной активности, погружение в творческую учебную деятельность. Одним из них была МЭУ т.е. Малая Энциклопедия Увлечений, здесь каждый должен был создать макет своего увлечения на листе бумаги, где обязательна была фотография автора, и коротко рассказать о себе. Все макеты были вывешены на стене, где мы ещё раз познакомились с каждым участником данного проекта, узнали об увлечениях других.
На театральном фестивале «Ох, эти сказки», командам лагеря необходимо было поставить сказку на выбор: Колобок, Репка, Теремок, Лубяная избушка, максимально используя терминологию любого предмета, изготовить костюмы, декорации из подручных материалов. Всю эту театральную феерию, сняли на видеокамеру.
В один из дней для учащихся 8-9 классов была проведена интеллектуальная игра «Морской бой», для 4-7 классов – «Весёлый поезд».
Все свои знания пришлось применить ребятам в интеллектуальной игре «Самый умный» победителем, которой стал Селезнёв Василий.
С начала пребывания в лагере дети готовились к проведению заключительного концерта «Не прощание». Каждый желающий мог проявить себя, показать, на что способен.
И ребята постарались. Танцы, песни, декламация стихов, разыгрывание сценок, гимнастические этюды - чем только не порадовали участники зрителей. Закончился концерт фотосессией участников смены. Вдоволь наобнимавшись и обменявшись контактами, ребята переполненные впечатлениями отправились на маленький пикничок у реки, где снова играли и веселились.
Каждый день в лагере завершался зажигательной тематической дискотекой.
На ежевечернем ежедневном «Огоньке» каждый должен был подвести итоги прошедшего дня, при этом не повторить высказывание предыдущего.
В день закрытия смены все ребята получили сертификаты за участие в данном проекте, памятные подарки, сладкие призы.
Уроков, звонков и оценок не было, но был уникальный образовательный результат, позволяющий каждому из нас повысить свою учебную успешность.
Всё время было проведено ребятами интересно, с пользой для всех.
Дети учились жить во временных детских коллективах, общаться со сверстниками и преподавателями. За время смены они прожили «маленькую жизнь». И не зря, при расставании, многие искренне спрашивали: «А что же мы теперь будем делать без лагеря?!»
Таким образом, в ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:
– расширен диапазон знаний, умений и навыков в области математики, химии, биологии; – использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности;
– приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков;
- Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
|