В октябре 2017 года в целях реализации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и совершенствования региональной системы оценки качества общего образования в ряде школ Кировской области прошла апробация инструментария для внешней оценки метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего и основного общего образования (далее – ВОМР).
Метапредметные работы были направлены на диагностику достижений метапредметных результатов обучающимися, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения обучающимися межпредметными понятиями при реализации ФГОС НОО и переходе на ФГОС ООО.
Проверка заданий с развернутым ответом осуществлялась в областном Центре оценки качества образования экспертами в соответствии с разработанными критериями оценивания.
По итогам проведения ВОМР сформированы и направлены в муниципальные управления образования сводные статистические отчёты и протоколы по региону, образовательным округам, муниципалитетам, школам, индивидуальным результатам учеников.
В апробации приняли участие 4183 учеников 269 классов 89 школ всех районов области.
Из 2275 третьеклассников, участвовавших в апробации, справились с заданиями 62% детей. Из 1908 учеников 7 классов выполнили задания базового уровня 28% школьников.
Результаты ВОМР дают возможность ученикам проверить уровень своих знаний, родителям – узнать независимую объективную оценку знаний своих детей, учителям – проанализировать свою работу, увидеть слабые стороны, обратить внимание на недостаточно изученные темы или разделы школьного курса. Руководители школ смогут своевременно принять необходимые управленческие решения по оптимизации подготовки к ГИА, выполнению требований образовательного стандарта. |