Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
А теперь что бы активировать эту панель н
Суббота, 23.06.2018, 15:23
МБОУ СОШ с.Бисерово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2017 » Ноябрь » 21 » Умение читать - насущная необходимость в наш просвещенный век.
12:30
Умение читать - насущная необходимость в наш просвещенный век.

 С раннего детства книга живет рядом с ребенком. Как много нового узнает он из книг! Они расширяют кругозор, учат мыслить, анализировать, образно и правильно говорить, формирует понимание мира, вырабатывает определенные нормы поведения.

Чтение имеет огромное значение в жизни детей, гораздо большее, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти надолго, влияет на дальнейшее развитие ребенка, Я думаю, что маленькие дети в основном все любят читать. А вот как долго эта любовь остается с ними, зависит от многих причин.

Дети начальной школы занимают особую категорию читателей нашей школьной библиотеки. Они постоянные ее посетители. Записываются читателями, когда еще не умеют читать. Берут книги посмотреть, почитать с родителями. Детские книги сейчас очень красивые, с яркими иллюстрациями, которые притягивают внимание ребенка.

 Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях. Текст без картинок отторгает их от чтения, утверждают психологи.

Школа старается пополнять фонд художественной литературы для младших школьников, имеются иллюстрированные детские журналы

Для старшего и среднего возраста у нас тоже есть фонд художественной литературы: романы, фантастика, приключения, детективы.

За последние несколько лет фонд школьной библиотеки пополнился произведениями классиков.

Но ребята среднего и старшего возраста заходят в библиотеку чаще всего по делу: приготовить сообщение, найти определенную информацию, взять книгу, которая изучается на уроке литературы.

 Конечно, сейчас нас во многом выручает компьютер, и который быстро нужную информацию найдет (а в книгах еще покопаться надо) и согласитесь, достаточно странно ожидать от современного школьника, что он будет сидеть и писать реферат (от руки!) в библиотеке, перелопатив гору литературы. Нет, конечно же, он скорее введет тему в поисковик, и добрый гугл выдаст ему уже несколько почти готовых работ – бери, выбирай, компонуй, и готово! Да и классиков можно почитать в электронной библиотеке, посмотреть видеоролик или послушать аудио.

Но, несмотря на новейшие компьютеры и другие источники знания, никто не станет возражать против полезности чтения.

 Читая книги, человек со временем формирует свое собственное мировоззрение, его взгляд на мир углубляется и расширяется, пересматриваются и формируются ценности, убеждения и принципы. Многие книги способны мотивировать и вдохновить на самореализацию, улучшение себя, повышение своих результатов. Кроме того, читающий человек надолго остается молодым – ведь старость начинается со старения мозга, а увлеченному читателю это не грозит!

Однако, существует немалый процент школьников, которые вовсе не любят читать. Где таятся неиспользованные ресурсы воспитания читателей? В семье!

Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является читающая семья. Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он — школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте, советуют педагоги. Не годится для этого чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно: часть читает взрослый, часть — ребенок. В такой семье детей приучают писать отзывы на книги, вести читательские дневники, помогающие осмыслить произведение, понять свои впечатления, лишний раз подумать над авторским замыслом, соотнести прочитанное с реальной жизнью.

Но между тем, большинство родителей считает, что любовь к чтению придет сама. А это далеко не так. Нужны ориентиры, которые показали бы дорогу к книжным богатствам, чутко и заинтересованно руководили чтением ребенка. И здесь вы, родители, можете сделать многое.

Советы родителям «Мама, давай почитаем вместе!»

Совет первый. Нужно читать вместе с ребятами. Брать книжку, садится рядышком и читать вслух. И никто не придумал еще более верного пути, чтобы узнать читательские вкусы ваших детей, понять, о чем они думают и мечтают.

У каждого ребенка любая прочитанная книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы присоединяетесь к ним с книгой в руках, вы делаете это для того, чтобы разобраться в детских мыслях, ответить на вопросы, узнать желания. И надо отметить, что большим ребятам это еще нужнее, чем маленьким. А для родителей откровенность сына или дочери, вызванная книгой, просто бесценна. Начните вместе читать, и по тому, в каких местах ваши дети будут волноваться, каким героям сочувствовать, какие слова запоминать, вы безошибочно поймете, какой человек у вас растет.

Не надо читать все книги подряд. На это и времени не хватит. Выбирайте ваши любимые, которыми и вы дорожили в детстве. И, конечно, первыми читайте самые интересные.

Совет второй. Постарайтесь выяснить, прочитал ли ваш подрастающий читатель книгу на самом деле. Или, может быть, он просто посмотрел картинки. Задайте ему осторожные вопросы. И увидите, что ваш постоянный интерес, сделает свое дело.

Кстати, чем старше ребенок, тем сложнее и труднее говорить с ним о прочитанном. В беседе с 11-12-летним мало проверить, понял ли он прямой смысл прочитанного. В этом возрасте уже нужно научиться понимать и оценивать литературные произведения для того, чтобы суметь оценить и понять окружающую жизнь, самого себя. В конечном счете, это и есть главная задача любой работы с книгой. Но не допускайте того, чтобы ваши домашние беседы о книгах превратились в допросы с пристрастием.

Еще одна цель таких книжных разговоров – развитие речи, логического мышления. Не беда, что в первый раз он будет говорить несвязно и невнятно. И во второй раз – тоже. Не смейтесь. Не критикуйте. В двадцать пятый раз скажет лучше, а через два года – совсем хорошо.

Совет третий. Даже если ребята любят читать, еще больше они любят слушать. А родители любят рассказывать: о себе, о своем детстве, о своих знакомых, о том, что произошло интересного на свете. Просто – о жизни. А от жизни можно перейти к книгам, сравнивая, проводя параллели. Не бойтесь говорить о взрослых книгах, которые пока недоступны и сложны детям. Когда они вырастут, то прочтут их сами. Но, может быть, любимыми они станут для них сейчас, в вашем добром пересказе.

Дружите с книгой, и вам никогда не будет скучно. Без книг людям не обойтись! Пройдут годы, и у вашего ребенка появится сознательное стремление к самообразованию, он вырастет образованным, интеллигентным, умеющим ориентироваться не только в море информации, но и в океане жизни. А это очень важно: ведь нашим детям предстоит жить в еще более динамичном и напряженном мире, чем тот, в котором живем мы.

(А. Гройсман. О проблемах детского чтения)

Просмотров: 48 | Добавил: сайт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Наш опрос
Какие качества классного руководителя Вы считаете главными?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz